Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад
№ 28" города Ярославля

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад
№ 28" города Ярославля

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА

ЯРОСЛАВЛЯ.

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ: Лилия Игоревна

                                                                        Максимычева

 

2014 год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад комбинированного вида № 28 г. Ярославля.

 

Информационная справка:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 (далее ДОУ) открыто в 1974г.

ДОУ расположено по адресу:

150030, г. Ярославль, ул. Суздальская, дом 17 «а».

Телефоны: 48-05-50

44-87-55

Факс: 44-98-65

Учреждение создано в целях воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей дошкольного возраста.

 

Общая характеристика:

 

ДОУ в 2011 году получило лицензию департамента образования Администрации Ярославской области на образовательную деятельность (серия ЯО №000306, регистрационный № 76242511/0010 от 31 января 2011 года) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 01-2041 от 17 июня 2008 года.)

ДОУ рассчитано на 92 человека от 1,5 до 7 лет. Комплектование проходит с июня каждого года на основании протоколов комиссии по комплектованию образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, с двумя выходными – суббота, воскресенье. Продолжительность работы 12 часов, с 7.00 до 19.00, для кратковременного пребывания детей с 8.00 до 13.00

 Первого октября 2013г. состоялось открытие новой коррекционной группы №3 для детей старшего дошкольного возраста. Группа открыта на основании приказа (01-05/901) департамента образования мэрии города Ярославля от 19.09.2013г.

 

Воспитанники ДОУ:

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Всего детей

110

115

127

 

 

№1 – группа раннего возраста

для детей с 2 до 3 лет

 

25 человек

№2 – вторая младшая группа

для детей с 3 до 4 лет

 

24 человека

№ 3 – группа компенсирующего вида

для детей старшего дошкольного возраста

 

10 человек

№4 – Старшая – подготовительная группа

для детей с 5 до 7 лет

 

26 человек

№5 – логопедическая группа

для детей с 5 до 7 лет

 

18 человек

№6 – Средняя группа

для детей с 4 до 5 лет

 

24 человека

 

 

Состав семей воспитанников:

 

Статус семьи

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1.

- полные семьи

65

78

79

2.

- одинокие семьи

23

16

12

3.

- многодетные семьи

14

7

11

4.

- разведенные семьи

8

12

15

Национальность родителей:

Русские – 95%

Другие национальности – 5%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

 

Структура управления ДОУ.

 

1.      Кадровое обеспечение:

 

Воспитательно – образовательный процесс в детском саду осуществляется коллективом высококвалифицированных специалистов. В настоящее время в дошкольном учреждении работает 18 педагогов. Из них 11 воспитателей,1-старший воспитатель, 2 –учителя – логопеда, 1 музыкальный руководитель,1-инструктор по физкультуре, 1 педагог – психолог, 1 учитель-дефектолог.

Координация работы и методическое сопровождение обеспечивается заведующей – Максимычевой Лилией Игоревной и старшим воспитателем- Антонюк Юлией Олеговной.

 

Образовательный уровень педагогических кадров.

 

Численный

состав

Высшее

образование

Средне – специальное

Не оконченное

высшее

18

10

4

4

 

Педагоги детского сада – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

По возрастному цензу:

 

20 – 30 лет

30 – 49 лет

55 лет и выше

4

10

4

 

Важным условием достижения положительных результатов деятельности нашего ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном, профессиональном росте. В межаттестационный период некоторые педагоги прошли аттестацию и повысили свой уровень.

 

Классификация педагогов постоянно повышается, за последние три года прослеживается следующая динамика (см. таблицу).

 

 

Уровень классификации за три года:

 

Год

2011-2012

 учебный год

2012-2013

 учебный год

2013-2014

 учебный год

Категория

Высшая

3

3

4

1 категория

5

5

8

2 категория

5

3

1

Без категории/

соответствие

1

3

 

5

 

 

Основной состав нашего коллектива составляют педагоги, имеющие педагогический стаж свыше 20 лет. Многие из них все эти годы проработали в этом детском саду.

 

Стажевые показатели .

 

стаж

До 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15 – 25 лет

свыше 25 лет

5

1

2

1

7

 

2.      Повышение квалификации:

 

Кадровая политика детского сада направляется на повышение педагогического мастерства, компетентности и профессионализма работников ДОУ. В процессе реализации кадровой политики основной акцент делается на определение путей дальнейшего развития сотрудников, повышение их квалификации, на формирование индивидуальных траекторий профессионального и личного роста. Основной девиз кадровой политики «Думай о каждом, не забывай о главном».

В детском саду создаются условия для реализации способностей и склонностей педагогов, которые выявляются с помощью самоанализа, анализа контроля. На основе полученных результатов выявляются интересы и возможности педагогов. На основании проведённого анализа организуется дальнейшее обучение сотрудников, повышение их квалификации. Воспитатели проходят курсы повышения квалификации при ЯГПУ им. Ушинского, ИРО, ГЦРО, что позволяет существенно повысить качество их профессиональной деятельности и вовлечь в решение серьёзных задач, связанных с развитием ДОУ.

Педагогический коллектив детского сада систематически повышает свою квалификацию и активно участвует в методической работе района.

 

Участие в ДОУ конкурсах:

 

 

 

Наименование конкурса

Итого

участник

лауреат

победитель

Муниципальный

«Лыжные гонки» (среди педработников г.Ярославля) февраль 2014

 

 

участник

 

 

Городской

 

«Моя Олимпиада» февраль 2014

 

«Сударыня-масленица-2014» март 2014г.

 

«Интеллектуальная игра среди педагогических работников» апрель 2014г.

 

«Помни каждый гражданин:

спасения номер 01» март 2014г.

 

«Стремление к звездам» апрель 2014г.

 

 

участник

 

участник

 

 

участник

 

 

 

участник

 

 

участник

 

(II место)

Районный

 

 

 

 

 

 

В дошкольном учреждении 8 человек награждены Почётной грамотой Управления образования мэрии г. Ярославля, 5 человек – Почётной грамотой Департамента образования Ярославской области, 16 сотрудников – Грамотой «Человек труда», 1 педагог – «Нагрудный знак образования РФ», 12 сотрудников имеют «Грамоты МДОУ детский сад № 28», 3 человека – Почетной грамотой территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г.Ярославля.

 

 

Условия осуществления воспитательного – образовательного процесса в ДОУ.

Воспитательно – образовательный процесс в МДОУ детский сад № 28 направлен на реализацию поставленной цели:

1.      Формирование реалистического представления об окружающем мире: дать возможность ребёнку быстрее адаптироваться в нём, обеспечение развития индивидуальных возможностей. Создание в группах микроклимата, способствующего формированию личностно – ориентированного отношения воспитателя с детьми.

2.      Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих условия для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии речи ребёнка, формирование правильной разговорной речи и правильного произношения у детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленными целями решаются конкретные задачи:

·         Создать условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья каждого ребёнка;

·         Побуждать детей к сознательному отношению к собственному здоровью;

·         Отслеживать эффективность педагогического воздействия для определения перспективы развития ребёнка;

·         Осуществлять личностно – дифференцированный подход к предупреждению и коррекции нарушений речи детей;

·         Развитие познавательной активности воспитанников через обогащение

опыта деятельности и представление об окружающем;

·         Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;

·         Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности;

·         Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

·         Использовать различные формы и методы работы с семьёй.

 

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

·         Кабинет заведующего;

·         Методический кабинет, кабинет психологической разгрузки

·         Кабинеты психолога и логопеда;

·         Медицинский кабинет;

·         Изолятор;

·         Кабинет учителя-дефектолога;

·         Спортивная площадка на улице;

·         Участки для прогулок детей;

·         Музыкально- спортивный зал;

·         Цветники, «Поляна сказок»

·         Групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;

·         Помещения, обеспечивающие быт;

·         Тренирующая дорожка;

·         Площадка по правилам дорожного движения.

Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально – техническая база, грамотно организованная предметно – развивающая среда.

 

Реализуемые программы:

Воспитание и обучение осуществляется в соответствии основной «Образовательной программой МДОУ детского сада №28 » с учётом здоровья и уровня развития детей.

·         Дошкольное учреждение успешно реализует базисную развивающую программу «Детство» в соответствии с ФГОС.: в основной части представлено содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», а также раздел «Коррекционная работа с детьми».

Девиз программы «Детство» – «Чувствовать – Познавать – Творить».

Учебно – воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития:

·         Физического;

·         Социального;

·         Познавательного;

·         Эстетического.

 

Учебный план:

 

№ п/п

Виды занятий

Периоды

Количество занятий по группам

 

 

 

Первая младшая

2-я младшая и средняя

старшая и подготовительная

 

 

 

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

1

Социальный мир

Природный мир

c IXпо V

1

 

1

4

 

4

34

 

34

2

 

1

8

 

4

68

 

34

2

 

1

8

 

4

68

 

34

2

Музыкальное развитие

c IX

 

2

 

8

 

96

 

2

 

8

 

96

 

2

 

8

 

96

 

3

Физическое развитие

На прогулке

c IX

 

2

 

8

 

96

 

2

 

1

8

 

4

96

 

48

2

 

1

8

 

4

96

 

48

4

Художественно-

продуктивная деятельность

c IXпо V

 

 

1

 

 

4

 

 

34

 

 

2

 

 

8

 

 

68

 

 

3

 

 

12

 

 

102

5

Математическое развитие

c IXпо V

1

4

34

1

4

34

2

8

68

6

Речевое развитие

c IXпо V

2

8

68

1

4

34

3

12

102

7

Логопедическая

c IXпо V

 

 

 

 

 

 

4

16

136

 

Длительность одного занятия

 

10-12 минут

15-20минут

25-30 минут

 

План учебной деятельности в коррекционной группе № 3

 

 

 

Виды образовательной деятельности

Средний дошкольный возраст

Старше-подготовительный дошкольный возраст

Количество занятий в неделю

Количество занятий в

месяц

Количество занятий в год

Количество занятий в неделю

Количество занятий в

месяц

Количество

занятий в год

1.

 

Познание

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

 

1

 

4

 

36

 

1

 

4

 

36

Формирование целостной картины мира

2

8

72

2

8

72

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

1

4

36

1

4

36

2.

 

Коммуникация

Развитие устной речи

1

4

36

1

4

36

Подготовка к обучению грамоте

 

-

 

 

 

 

1

 

4

36

Чтение художественной литературы

1

4

36

1

4

36

3.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование

1

4

36

1

4

36

Лепка

0,5

2

18

0,5

2

18

Аппликация

0,5

2

18

0,5

2

18

4.

Физическое развитие

На прогулке

3

12

108

3

12

108

5

Музыкальное развитие

3

12

108

3

12

108

Общее количество занятий

14

56

504

14

60

540

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

3

12

108

3

12

108

 

 

 

 

Оценка уровня готовности к школьному обучению.

Общая сводная таблица УВК МДОУ детский сад комбинированного вида № 28 за 2011-2014 учебные года

 

Уровень развития

Учебный год

2011-2012

2012-2013

 2013-2014

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Высокий

16,6%

17,7%

0%

7,4%

0%

23,5%

Средний

72,2%

72%

80,7%

92,5%

82%

70,5%

Ниже среднего

5,5%

-

3,8%

0%

11,7%

5,8%

Низкий

5,5%

-

15,3%

0%

5,8%

0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления работы ДОУ.

 

По приоритетным направлениям деятельности педагогический коллектив ставил перед собой и успешно воплощал в жизнь следующие задачи:

 

Физкультурно – оздоровительное направление.

 

Учебный год.

Задачи.

2011 – 2012 год.

1. Повысить двигательную активность детей за счёт использования спортивных игр и спортивных развлечений.

2. Создание необходимых условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2012-2013 год

1. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения.

2. Научить детей методам и приёмам защиты своего психологического и эмоционального состояния.

 

2013-2014 год

1. Сбалансировать нагрузку на ребёнка за счёт оптимального двигательного режима и интеграции деятельности.

2.Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

 

Поставленные коллективом задачи решаются через разные формы работы:

- утренняя гимнастика, минутки вхождения в день;

- образовательная деятельность;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- подвижные игры;

- спортивные игры и упражнения;

- физкультурные и фольклорные праздники и развлечения;

- физкультминутки;

- закаливающие процедуры;

- динамические паузы;

- пальчиковая гимнастика;

- индивидуальная работа;

- дыхательная гимнастика;

- точечный массаж;

- прием кислородных коктейлей;

- витаминотерапия.

 

В ДОУ организовано 4 – разовое питание на основе примерного 10 – дневного меню, утверждённого руководителем ДОУ №28 г. Ярославля. В меню предоставлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям предоставлено полноценное сбалансированное питание.

 

Анализ адаптации детей групп раннего возраста.

 

Степень адаптации

Учебный год

2011 – 2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Легкая

85%

82,6%

88,4%

Средняя

15%

17,4%

11,6%

Тяжёлая

-

-

-

 

 

Динамика состояния здоровья детей(группы здоровья).

 

Группы здоровья

2011год

2012 год

2013 год

I

-

-

-

II

88,2%

84,5%

89%

III

11,8%

15,5%

10,1%

IY

-

-

0,9%

 

Индекс здоровья

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

Индекс здоровья

13,8

14

16,2

 

 

 

 

 

 

Содержание коррекционной работы в логопедической группе

 

Учебный год.

Задачи.

2011 – 2012 год.

1.Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2. Формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

 

2012-2013 год

1. Практическое усвоение словоизменения и словообразования.

2. Совершенствование связной речи детей дошкольного возраста.

 

2013-2014 год

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

2.Дальнейшее развитие и совершенствование имеющихся у детей нарушений связной речи.

 

 

 

Расширяя кругозор, совершенствуя речь, развивая умственную активность и самостоятельность детей, воспитатели широко используют следующие формы работы:

- специально – организованную образовательную деятельность;

- беседы;

- индивидуальную работу;

- чтение литературы;

- рассматривание наглядного материала;

- организация оптимальной, предметной среды;

- организация фольклорных праздников и развлечений.

Для этого в группах создана развивающая речевая среда, изготовлено и приобретено множество развивающих игр, проводится специальная артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

Результативность работы учителей – логопедов по коррекции отклонений в развитии речи детей.(на май).

 

 

 

Отчетный период

Количество детей

Выпущено

 

Всего

с чистой речью

со значительными улучшениями

Примечание

2011-2012

учебный год

18

8

8

-

Рекомендовано направить в массовую школу – 8,

Оставить на продолжение обучения – 3.

 

2012-2013

учебный год

18

10

10

-

Рекомендовано направить в массовую школу – 10,

Оставить на продолжение обучения – 8.

 

2013-2014 учебный год

18

2

2

-

Рекомендовано направить в массовую школу – 2

Оставить на продолжение обучения – 13.

Перевести в общеобразовательную группу-2

Выбыл-1

 

 

Содержание коррекционной работы в группе компенсирующего вида

 

Коррекционно – развивающее задачи на 2013-2014 учебный год:

- Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире;

- Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики в развитии психических процессов и способствование их дальнейшему формированию;

- Развитие элементарных математических представлений, определение индивидуальных образовательных маршрутов в этом направлении;

- Формирование лексико-грамматических средств языка – уточнение и расширение словарного запаса, формирование навыков связной речи;

- Подготовка к овладению элементами грамоты;

- Развитие положительных качеств и способностей каждого ребенка.

 

В ходе коррекционной работы получены следующие результаты:

Из общего количества детей

Снят диагноз

Уточнен диагноз

Выпускники (если есть)

Значительные улучшения

Незначительные улучшения

Без улучшений

-

3

Общеобраз. классы

Коррекц. класс

Спец.  школа

Продлено пребывание в ДОУ

 

5

 

 

6

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

 

Учитель-дефектолог использует следующие формы работы:

 

- специально – организованную образовательную деятельность;

- беседы;

- наблюдение;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- индивидуальную работу;

- чтение литературы;

- рассматривание наглядного материала;

- организация оптимальной, предметной среды;

 

 

Результаты мониторинга освоения воспитанниками

 

Отслеживание уровня освоения образовательной программы ДОУ   реализуемой в дошкольном образовательном учреждении показало, что:

На начало года:

Высокий уровень освоения программы имеют – 22,1%

Средний уровень – 66,5%

Низкий уровень – 11,4% воспитанников.

 

К концу года:

 

Высокий уровень усвоения программы имеют – 35,2 %

Средний уровень – 64,8 %

 

 

 

Финансовое обеспечение.

 

ДОУ финансируется за счёт бюджетных средств. Финансирование из бюджета идёт только на социально защищённые статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.

 

 

Социальная активность и партнёрство ДОУ

  

МДОУ детский сад № 28 сотрудничает :

·         ИРО, ГЦРО, Ярославский педколледж

·         Детская поликлиника больницы № 1.

·         Детская поликлиника больницы № 8.

·         Больница № 8.

·         Дошкольные учреждения г. Ярославля.

·         Культурно – просветительная деятельность

·         Дуэт «Контабель»

·         Театр «Зеркало»

·         «Волшебная карусель»

·         Детская филармония

·         Московский цирк

·         Ярославский ТЮЗ

·         МОУ СОШ №35

·         Компания О2 – кислородный бар

·         ГУК «Киновидеоцентр»

·         СДЮ ШОР «Локомотив – 2004»

·         Ярославский планетарий

 

 

Перспективы развития ДОУ

 

  • Сохранить сплочённый коллектив творческих единомышленников;
  • Продолжать создавать условия для развития приоритетных направлений;
  • Оптимальная готовность детей к обучению в школе;
  • Продолжать создавать условия для успешного развития взаимодействия детского сада и семьи;
  • Создать систему методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС для педагогических работников ДОУ.