Страница обновлена 12.08.2020

Добро пожаловать

на страничку учителя-логопеда

Романовой Ирины Вадимовны

Правильная речь – дорога к успешному развитию ребенка.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Отклонения в ее развитии препятствуют правильному формированию познавательных и психических процессов, общению с окружающими. Практика показывает, что без логопедической помощи не исчезают не только устойчивые дефекты произношения трудных по артикуляции звуков, но и сравнительно более легкие недостатки звукопроизношения. Более того, вовремя не устраненные нарушения устной речи в перспективе становятся причиной других проблем: например, трудностей овладения детьми навыками письма и чтения, общей школьной неуспеваемости.

В нашем детском саду уже много лет функционирует логопедическая группа. Обучение в ней рассчитано на два года (с пяти до семи лет). Целью обучения является коррекция всех сторон речи – звукопроизношения, грамматического строя, расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Кроме того, большое внимание уделяется развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Учитель-логопед проводит четыре вида занятий:

- занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (в старшей и подготовительной подгруппе),

- занятие по формированию произношения (в старшей и подготовительной подгруппе),

- занятие по подготовке к обучению грамоте (в подготовительной подгруппе),

- индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

На занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится работа по расширению и обогащению словарного запаса детей, обучение построению предложений и связных высказываний разного вида.

На занятиях по произношению дети учатся слышать и различать звуки речи, давать их характеристику, производить звуко-слоговой анализ слова.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети знакомятся с буквами, учатся читать и работать с разрезной азбукой.

Все занятия проводятся по подгруппам. В то время, как с одной подгруппой занимается логопед, со второй подгруппой занимается воспитатель. Потом подгруппы меняются местами.

На индивидуальных занятиях проводится работа по постановке и автоматизации звуков.

Зачисление в группу проводится по направлению городской Психолого-Медико-Педагогической Комиссии. Дети среднего и младшего возраста, посещающие наш детский сад, обследуются логопедом в течение учебного года и при необходимости направляются на ПМПК для дальнейшего определения в логопедическую группу.

 

Методическая копилка:

Консультации для родителей:

Консультации для педагогов:

Конспекты занятий: