Добро пожаловать
на страничку учителя-логопеда
Романовой Ирины Вадимовны
Правильная речь – дорога к успешному развитию ребенка.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Отклонения в ее развитии препятствуют правильному формированию познавательных и психических процессов, общению с окружающими. Практика показывает, что без логопедической помощи не исчезают не только устойчивые дефекты произношения трудных по артикуляции звуков, но и сравнительно более легкие недостатки звукопроизношения. Более того, вовремя не устраненные нарушения устной речи в перспективе становятся причиной других проблем: например, трудностей овладения детьми навыками письма и чтения, общей школьной неуспеваемости.
В нашем детском саду уже много лет функционирует логопедическая группа. Обучение в ней рассчитано на два года (с пяти до семи лет). Целью обучения является коррекция всех сторон речи – звукопроизношения, грамматического строя, расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Кроме того, большое внимание уделяется развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Учитель-логопед проводит четыре вида занятий:
- занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (в старшей и подготовительной подгруппе),
- занятие по формированию произношения (в старшей и подготовительной подгруппе),
- занятие по подготовке к обучению грамоте (в подготовительной подгруппе),
- индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.
На занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводится работа по расширению и обогащению словарного запаса детей, обучение построению предложений и связных высказываний разного вида.
На занятиях по произношению дети учатся слышать и различать звуки речи, давать их характеристику, производить звуко-слоговой анализ слова.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети знакомятся с буквами, учатся читать и работать с разрезной азбукой.
Все занятия проводятся по подгруппам. В то время, как с одной подгруппой занимается логопед, со второй подгруппой занимается воспитатель. Потом подгруппы меняются местами.
На индивидуальных занятиях проводится работа по постановке и автоматизации звуков.
Зачисление в группу проводится по направлению городской Психолого-Медико-Педагогической Комиссии. Дети среднего и младшего возраста, посещающие наш детский сад, обследуются логопедом в течение учебного года и при необходимости направляются на ПМПК для дальнейшего определения в логопедическую группу.
Методическая копилка:
Консультации для родителей:
- Возрастные нормы развития речи детей
- готовность к школе
- двадцать простых советов логопеда родителям
- Если малыш не говорит
- Загадки для детей как первая развивающая игра
- зарядка для язычка
- Игры по дороге домой
- Как учить буквы
- Обогащение словарного запаса детей
- особенности развития речи.
- Помогите своему малышу заговорить
- Речевые игры с детьми дома
- Родители - главные помощники логопеда
- Семь причин задержки речевого развития детей
- Советы логопеда родителям
Консультации для педагогов:
- Выразительность речи
- Пальчиковый игротренинг
- Предлоги
- Работа по словообразованию
- Развитие фонематического слуха у детей
- Речевые упражнения для детей
- Речь воспитателя
- Слоговая структура слов
- Специфика индивидуальной работы над звукопроизношением при дизартрии у дошкольников
- эмоционально-оценочная лексика
Конспекты занятий:
- Автоматизация звука Л
- Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОВЗ
- Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ по лексической теме одежда
- Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе детей с ОВЗ
- лексическая тема дикие животные
- Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОВЗ по лексической теме Осень
- Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ по лексической теме Числительные
- Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОВЗ по лексической теме транспорт
- Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОВЗ - Овощи
- Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ - домашние животные
- Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ по лексической теме Зима
- Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ по лексической теме Весна
- Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОВЗ
- Части лица и тела